25 правил обеспечения безопасности при работе с электронной почтой
I. Управление аккаунтом
- Заведите себе не менее трех различных почтовых ящиков. Один из них должен предназначаться для ведения деловой переписки, второй – для личного общения, а третий – общедоступный.
- Старайтесь менять электронный адрес не реже, чем 2 раза в год, так как со временем, даже самый надежный почтовый ящик становится объектом нападения спамеров.
- Следите за закрытием окон браузера по окончании работы в Интернет, особенно, если вы заходите в глобальную сеть не с домашнего компьютера, а у друзей, в интернет-кафе и т.д.
- Не ленитесь периодически чистить кэш браузера, историю работы, введенные пароли.
- Не стоит использовать ваш обычный e-mail для отправки и получения ценной информации, ведения рабочей переписки.
- При возможности старайтесь решать вопросы по телефону, так как это порядком безопаснее, чем путем ведения электронной переписки.
II. Работа с корреспондентами
- Адреса имеющихся корреспондентов предпочтительнее сохранять в ВСС, а не в СС. В противном случае существует риск того, что при хакерской атаке и дальнейшем скомпрометировании одного из компьютеров корреспондентов в вашем списке, все прочие корреспонденты тоже будут подвергаться спаму.
- Предпочтительнее использовать опцию "Retry" вместо кнопки "Reply All". Это убережет вас от случайной пересылки информации не тому адресату.
- Если вы пересылаете другим адресатам чужое письмо, не забывайте тщательно удалять из его текста адреса других корреспондентов. Это позволит снизить угрозу спама.
- Не забывайте периодически архивировать корреспонденцию, в первую очередь деловую переписку.
- Если вы заходите в почтовый ящик с телефона, важно помнить, остается ли копия письма на сервере. Не спешите удалять письмо с телефона, ведь оно может удалиться навсегда.
- Помните, что если вы и удалили письмо из папки почтового клиента, это не значит, что оно полностью исчезло. Такие письма могут еще долго храниться в особых архивных папках на удаленных серверах и могут быть восстановлены опытными хакерами.
III. Недопущение обмана
13. Не введитесь на уловки мошенников и удаляйте, не открывая, если письмо имеет заманчивую тему - "выигрыш в лотерею", " получение наследства" и т.д.
14. Если вы и открыли такое письмо, не верьте обещаниям мошенников. Как правило, то, что это обман, доказывает обезличенное обращение к вам.
15. Не используйте почтовый ящик для отправки важных финансовых и персональных данных.
16. Не стоит аннулировать "подписку" на рассылки, если вы на них раннее не подписывались. Такой ход – частая уловка спамеров.
Дата публикации: 12.01.2014