Практический опыт, ответственность, профессионализм, индивидуальный подход – основа нашей работы. Для вас никакого риска и гарантия результата!

Заказать обратный звонок

Опасный капкан для конкурента

Опасный капкан для конкурента

В наши дни отечественный бизнес находится в состоянии постоянной войны. Конкуренты постоянно ищут новые способы досадить, при этом законы и мораль никого не останавливает.

Так, один из столичных предпринимателей потратил много сил и времени, чтобы выяснить истинные причины, по которым он стал терять своих клиентов. Одновременно с потерей клиентов участились проверки его фирмы, а также СМИ стало публиковать нелестные отзывы о его компании. Ситуация исправилась только тогда, когда расстроенный бизнесмен получил заманчивое деловое предложение от одного из конкурентов. Его конкурент предложил ему продать бизнес – и сразу все стало ясно.

На сегодняшний день никто не будет нанимать киллера, чтобы избавиться от конкурента, ведь гораздо эффективнее заказать конкурирующего бизнесмена следователю. Таким образом, пока конкурент будет проводить время в СИЗО, его бизнес либо зачахнет, либо отойдет к нужным людям. Учитывая это, бизнесменам 21-го века выгодно иметь крышу в лице чиновников и работников правоохранительных органов, а не бандитов (как это было в 90-е).

Андрей Назаров, вице-президент «Деловой России», привел статистические данные, согласно которым за последнее десятилетие в нашей стране почти 3 миллиона человек были осуждены за экономические преступления, при этом 9 из 10 таких преступников являются бизнесменами. Действующее законодательство позволяет завести уголовное дело по экономическим статьям даже без наличия заявления потерпевшего лица (статья 20 УПК РФ). Ежегодно по данной статье возбуждается 170 тысяч уголовных дел, половина которых доходит до суда.

Это подтверждают и слова Рубена Аганбегяна, занимающего должность президента ММВБ-РТС: "Каждый шестой отечественный бизнесмен подвергался уголовному преследованию".

Ловкость рук

ловкость рук

Опасность для предпринимателей представляют также профессиональные аферисты. Приведем пример из практики гендиректора одного агентства экономической разведки. Так, к нему в компанию обратился клиент, желающий приобрести фирму. Продавец компании предоставил бухгалтерский баланс, подписанный и заверенный соответствующим налоговым органом. Казалось бы, все идеально для сделки, однако, потенциального покупателя насторожил безупречный порядок в документации, и это спасло его от обмана.

Проверка агентства экономической разведки выяснила, что печать налогового органа – не настоящая, а поддельная. К тому же показатели чистой прибыли и оборота, указанные в отчетах, в несколько раз превышали реальные цифры.

Специалисты указывают, что искажение показателей бухгалтерской отчетности – наиболее частый вид обмана при продаже компании. Одним из способов искажения является продажа имущества своим же подставным фирмам. Чтобы не стать жертвой аферистов, покупатель должен быть очень внимателен, полагаться не только на отзывы о компании, не помешает собрать данные о собственниках компании и т.д.

Лучше доверить такое расследование профессионалам своего дела. Цена на данные услуги по сбору информации о компании является вполне приемлемой для предпринимателей и составляет сумму от 10 тысяч рублей. Лучше потратить эту сумму и вовремя раскрыть обман, чем потом потерять сотни тысяч рублей.

Следует отметить, что представители малого и среднего бизнеса гораздо чаще стают жертвами мошенников, чем крупные компании, имеющие свою юридическую службу и отдел безопасности.

Применение черного пиара

применение черного пиара

Даже солидность бренда не может считаться 100-процентной защитой от атак конкурентов. В прошлом году в глобальной сети Интернет имел место один громкой скандал, суть которого сводилась к тому, что популярную социальную сеть Facebook обвиняли в черном пиаре против компании Google.

В ходе расследования выяснилось, что Facebook наняло агентство BursonMarsteller для того, чтобы передавать блогерам компромат на популярный поисковый ресурс. Достаточную часть такого компромата составляли данные о мнимых угрозах конфиденциальности пользователей

Сотрудник службы безопасности одной большой отечественной компании и зТЭК сообщает, что сбор информации для дискредитации конкурентов по бизнесу проводится с грубыми нарушениями соответствующих законодательных норма.

Зачастую наблюдение за человеком, прослушку телефонных переговоров, установка жучков и т.д. производится действующими оперативниками.

Позже информация, полученная вышеописанными способами, может распространяться нечистоплотными журналистами.

Скидка $150 млн. за 150 строк

В качестве примера мошенничества можно привести одну поучительную и занимательную историю, главным героем которой является одна агрофирма. Руководство компании решило продать ее и обратилось к уважаемой аудиторской компании для проведения ее оценки. Стоимость компании была оценена в $350 млн, при этом расчет осуществлялся на основании среднего показателя EBITDA.

В качестве потенциальных покупателей выступали 2 субъекта – зарубежный инвестиционный фонд и большая отечественная финансово-промышленная группа, которая известна своим агрессивным поведением. Заявленная оценка аудитора подходила зарубежному инвестфонду и они первыми предложить завершить сделку.

Контракт готовился к подписанию, однако произошло событие, которое полностью изменило ход дела. Так, за пару дней до подписания договора одна из известных деловых газет опубликовала небольшую статью размеров в 150 газетных строк. В данной статье автор, молодой и амбициозный журналист, ссылаясь на мнение эксперта, оценил актив фирмы значительно меньше – всего лишь в сумму - $200 млн.

Данная статья вызвала большой ажиотаж и зарубежные инвесторы, собирающиеся приобретать компанию, поменяли свое решение. Неудивительно, что сделка не состоялась.

Советы специалистов

Один из руководителей группы предприятий безопасности поделился советами, как не попасться в ловушку к конкурентам. Так, существует два эффективных ответа на появление негативных данных, которые могут уменьшить рыночную стоимость компании – это молчание либо быстрая и сильная атака в ответ.

По его мнению, клиенты, которые хотят приобрести бизнес, чаще всего интересуются возможными угрозами преследований налоговыми органами, распределением работы среди менеджеров компании, а также степенью управляемости фирмы.

В первую очередь покупателей интересуют такие документы, как бизнес-план и финансовые отчеты за последние несколько отчетных периодов. Если имеются расхождения отчетности с итогами инвентаризации активов и обязательств, присутствие в составе дебиторской или кредиторской задолженности ненадежных контрагентов, а также значительные отличия между отчетной и фактической стоимостью товарно-материальных ценностей, это может быть признаком недостоверности бухгалтерской информации.

Любые выявленные факты обмана, например присвоение каких-либо ценностей менеджерами компании, сдача производственных либо складских помещений в аренду без наличия соответствующего договора и т.д. могут послужить существенной причиной для снижения цены на актив.


Дата публикации: 13.02.2014